
- Общий замысел образовательного события и образовательные результаты.
ПрофиКвест – это сетевая игра, помогающая понять, кем следует стать.
Участники создают «образовательные» (бесплатные) аккаунты в сервисе Realtimeboard.com. Этот сервис, созданный командой пермских программистов, позволяет структурировать любые знания (книги, тексты, графики, картинки, ссылки и т.д.) на бесконечных многопользовательских виртуальных досках. Функционал сервиса позволяет не только собирать в одном рабочем пространстве разноформатный материал, но организовать сетевое общение на его основе.
В рамках квеста участники создадут свои именные доски (с предоставлением доступа преподавателя), посвящённые выбору будущей профессии, и будут постепенно наполнять их материалами, отвечающими на одно из заданий:
- 10 увлечений или интересов.
- 5 профессий, которые тебе нравятся.
- 5 профессий из «Атласа новых профессий», которые тебе интересны.
- 5 любимых источников новостей (паблики, интернет-сайты).
- Подобрать к каждой профессии 1 источник профессиональных новостей.
- Выложить результаты прохождения теста на диагностических сайтах по профориентации.
- Найти 3-5 инструментов труда (картинка, название, описание) по каждой профессии.
- Найти готовое (чужое) резюме по каждой профессии.
- Найти готовую вакансию по каждой профессии.
- Описать типовые задачи, которые ежедневно решает специалист каждой профессии.
- И т.д.
По мере прохождения квеста (2-3 недели), доска постепенно станет своеобразным хранилищем знаний о профессиональной предрасположенности участника, а за каждое обновление на ней он будет получать баллы внутриигровой валюты «Шансы», которые будут определять его шансы на построение карьеры-мечты.
Индивидуальным результатом квеста для участника станет набор материалов, точно отражающих степень увлечённости той или иной профессией. Проводя поисковое исследование по каждой профессии, он чётко поймёт, какую профессию ему хочется изучать дальше, а с какой ему «не по пути».
Результатом для педагога станет – набор досок, которые отражают представления участников о тех или иных профессиях. Это даёт понимание, в каком направлении следует совершенствовать профориентационную работу.
- Категории участников, на которых рассчитано событие
Старшеклассники 8-11 класс, а также, их родители и классные руководители.
- На чем основана уверенность в том, что замысел будет интересен пользователям сети?
Осознанный выбор профессии – главный вопрос в жизни человека. Участие в квесте – возможность найти на него ответ. Практика проведения квеста в малой группе показала, что Realtimeboard.com – лучший из доступных для участников способов систематизировать свои профессиональные знания в сети интернет. Участникам понравилось собирать портрет себя в будущем с помощью современных технологий.
- В чем заключается содержательный вызов образовательного события для его участников?
Возможность самостоятельно выбирать визуальное оформление и расставлять приоритеты в «заполнении» по той или иной профессии – даст понимание о профессиональных предрасположенностях участников. Весь квест построен на постоянном выборе лучшей профессии и его анализе. Затруднения в поиске информации, нежелание глубже изучать какую-то профессию – являются очень показательными и дают представления о реальных внутренних стремлениях участников.
- Как будет организовано взаимодействие участников события в сети Интернет?
Общение участников будет происходить в сервисе Realtimeboard.com. Преподавателем будут созданы специальные коллективные доски, где участники смогут делиться друг с другом своими находками, вопросами и открытиями, а также получать новые задания и следить за «шансами». Преподаватель также будет давать индивидуальные консультации и видеообращения с помощью сервисов https://www.youtube.com/ и Hangouts.
- На чем строится уверенность в том, что в сети Интернет в рамках события люди будут действительно работать по собственной воле?
По каждому участнику будет вестись статистика его активности на доске. Если работа не ведётся – это будет опубликовано. Планируется также проведение мотивационных рассылок и уведомление классных руководителей и родителей о «пассивности» участника. Наличие внутренней валюты и других технологий геймофикации, позволит сохранить интерес к квесту на протяжении всего проекта.
- Описание результатов совместной деятельности участников образовательного события. «Следы» деятельности в сети Интернет.
Распределённая база знаний о профессиях на личных досках участников. Срез профессиональных интересов участников. Большое поисковое исследование по современным профессиям. Список важных ресурсов для ознакомления всеми, кто ищет своё «профессиональное Я».
- Описание способов оценки эффективности проведенного образовательного события.
Количество участников полностью выполнивших все задания, степень индивидуальности и насыщенности личных досок, характер отзывов участников, родителей, классных руководителей.