Предлагаю вашему вниманию План- конспект урока географии 7 класс «Африка и Южная Америка: сестры или заокеанские незнакомцы»?
[План- конспект урока ФГП Ю Америки. раздаточныйй материал — скачать в формате docx]
Тема: «Южная Америка. Географическое положение»
Цель урока: дать характеристику географического положения Южной Америки в сравнении с «ГП» Африки, найти сходства и отличия.
Задачи:
Образовательные — определение особенностей Географического Положения материка, егобереговойлинии.
Продолжить формирования определения «ГП»; продолжать совершенствовать умения определять географические координаты, высчитывать протяженность и размеры материка, работать с картами.
Развивающие — развитие навыков работы с атласом, контурной картой, дополнительной литературой, навыков самостоятельной работы, умения анализировать и делать выводы; развивать воображение, память, речь, образно – логическое мышление.
Воспитательные — реализация воспитательного процесса: человек — часть природы.
Методы обучения: практическая работа в группах.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.совершенствовать умение самостоятельно определять географическое положение материка и оценивать его влияние на природу;
2.познакомить с историей открытия и исследования континента;
3.продолжить обучение приёму сравнения, приёму установления причинно-следственных связей.
Метапредметные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- использование различных способов поиска информации (в справочных источниках);
- освоение начальных форм познавательной и личностной ре- флексии;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- развитие умения организовать совместную деятельность в соответствии предложенной инструкцией;
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.
Личностные:
- воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям;
- формирование мотивации к учению и познанию.
Используемые приемы технологии «Учим детей мыслить критически»: мозговой штурм, зигзаг.
Оборудование: Компьютер, презентация, физическая карта материков и океанов ,учебник географии 7 класс, раздаточный материал для работы в группах.
Этап урока | Содержание этапа урока | Результат этапа |
1. Организацион- ный момент
1-2 мин. |
Работа с эпиграфом этапа урока
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и , хотя криво – да сами» Г. Лессинг
|
В ходе работы над эпиграфом обучающиеся определяют основные формы работы данного урока:
1.Работаю сам; 2.Обсуждаю с другими; 3.Делюсь с другими |
2. Актуализация знаний 3 мин | Мотивационная беседа о дне науки, о предстоящем задании,
о правилах при выполнении задания |
Получают исследовательские листы |
4. Смысловая
ста дия – практическая работа. 10 мин
|
Прием «Мозговой штурм»,
№1 Учащимся предлагается определить материк, описанный в стихотворении , выделить признаки, понятия, эндемиков, по которым они строили свое суждение сформулировать тему урока. |
Группа 1. Исследователи -5 человек
Заполняют таблицу приложения №1
|
№2 Учащимся предлагается определить координаты крайних точек Южной Америки, протяженность материка по экватору , и по меридиану 60° з.д.
Определить характер береговой линии по сторонам горизонта, указав крупные географические объекты |
Группа 2. Картографы «Вест-Индии» -5 человек
Работают с приложением №2
|
|
№3 Учащимся предлагается определить координаты крайних точек материка, протяженность материка по экватору
и по меридиану 20° в.д. Определить характер береговой линии по сторонам горизонта, указав крупные географические объекты |
Группа 3. Картографы Материка коротких теней -5 человек
Работают с приложением №3
|
|
№4 Учащимся предлагается определить и найти доказательства действия движения литосферных плит на «ГП» Южной Америки, Африки , Северной Америки
|
Группа 4. Теоретиков движения литосферных плит и катастроф -5 человек
Работают с приложением №4
|
|
№5 Учащимся предлагается определить и найти доказательства влияния океанических течений Атлантики на природу Южной Америки, Африки и Северной Америки.
|
Группа 5. Исследователи Старого и Нового света в поисках Атлантиды -5 человек
Работают с приложением №5 |
|
5. Стадия раз- мышления- подведение промежуточных результатов
10 мин
|
Прием «Зигзаг»
Каждый учащийся в группе выполняет общее задание практической работы. Результаты работы фиксируются в таблице. По окончании работы учащиеся переходят в другие группы по ИМЕЮЩИМСЯ номерам и – как эксперты, и транслируют свои приобретенные знания для участников вновь сформировавшимся групп. |
Корректировка знаний, обмен промежуточными результатами
В процессе поиска информации для работы в своей группе, составляется общая презентационная схема рассказа по изучаемым вопросам. Решается вопрос о том, как проводить итоговую презентацию.
|
Работа в группе «экспертов». Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по каждой теме. Эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме. | ||
6. Презентация сведений
15 мин |
Главная тема выступлений- « Африка и Южная Америка: сестры или заокеанские незнакомцы»?
Презентация сведений по отдельным вопросам, которую проводит один из выбранных командой участник , другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет «второе слушание» темы. |
Приводятся доказательства или опровержения и данной теории . |
7. Рефлексия уро- ка
3-5 минут |
Обучающимся предлагается заполнить пропуски в предложенном тексте и оценить свою работу. Оценить сложности и достижения.
Выделить несколько слов (от 3 до 5), характеризующих настроение вашей команды. |
Работа с презентацией. Использование ресурса облакослов.рф |
8. Домашнее
задание |
Оформить в тетрадях итоги исследования групп, продумать содержание текста приложения № § 37, вопросы устно. Принести к/карты |
Приложение 1
Задание для группы №1 Группа 1. Исследователи -5 человек Определите порядковые номера каждого участника
1.Прочитайте стихотворение
2.Определите, о каком материке идет речь.
3.Выделите признаки, помогающие определить материк.
- Заполните таблицу Сформулируйте тему урока. (Примерное заполнение)
- Продумать оформление и форму презентации (сообщения) работы
Да осенит вас Южный Крест, названия — почти как музыка.
Хибарки посредине мусора, да осенит вас Южный Крест…
Стада, уставшие пастись. Голодно-царственные гаучо.
И птицы — крохотнее бабочек. И бабочки — с размахом птиц…
Да осенит вас Южный Крест, ветра, пропахшие корридами.
Леса с небритыми герильями, да осенит вас Южный Крест…
Крадущиеся по горам закаты жирные, кровавые. И суматохи карнавальные. И стадион как будто храм…
Хруст океанского песка…….
Выдержка из стихотворения | Объяснение |
Тема урока: |
Приложение 2
Задание для группы №2 Определите порядковые номера каждого участника
Группа 2 Картографы «Вест-Индии» -5 человек Используя материалы карт атласа :
1.Определить и записать координаты крайних точек Южной Америки,
2.Рассчитать протяженность материка по экватору и по меридиану 60° з.д.
3.Определить и записать характер береговой линии материка по сторонам горизонта, указав крупные географические объекты.
- Продумать оформление и форму презентации (сообщения) работы
Приложение 3
Задание для группы №3 Определите порядковые номера каждого участника
Группа 3. Картографы Материка коротких теней -5 человек Используя материалы карт атласа :
1.Определить и записать координаты крайних материка Африка ,
2.Рассчитать его протяженность по экватору и по меридиану 20° в.д.
3.Определить и записать характер береговой линии материка по сторонам горизонта, указав крупные географические объекты
- Продумать оформление и форму презентации (сообщения) работы
Приложение 4 Группа 4. Теоретики движения литосферных плит и катастроф -5 человек
Используя материалы карт атласа :
- Определить и найти доказательства действия движения литосферных плит на «ГП» Южной Америки, Африки , Северной Америки. 2.Продумать оформление и форму презентации (сообщения) работы
Приложение 5 Группа 5. Исследователи Старого и Нового света в поисках Атлантиды -5 человек
Используя материалы карт атласа:
- Определить и найти доказательства влияния океанических течений Атлантики на природу Южной Америки, Африки и Северной Америки.
2.Продумать оформление и форму презентации (сообщения) работы
Заполните пропущенную информацию
а) Южную Америку также как и Африку пересекает _____________________________
с той лишь разницей , что .
Из этого следует, что Южная Америка большей своей частью расположена в полушарии, а ее меньшая часть расположена в полушарии;
б) Южная Америка, так же как и Африка расположена в_____________________________(каких?) тепловых поясах. Однако соотношение территорий в пределах одного и того же пояса, .
в) начальный меридиан пересекает Африку в части, следовательно она расположена в и полушариях. В отличие от Африки, Южная Америка полностью расположена в полушарии, поскольку__________________________________________________________.
г) океан омывает (какие?) берега Южной Америки и (какие?) берега Африки.
С Южную Америку омывают воды океана.
д) Южная Америка ближе всего расположена к материку_________________________________________.
Эти материки соединены между собой _______________________________и разделены______________________ е) От Антарктиды Южную Америку отделяет _______________________________________ пролив .
Библиографический список
- Ресурсы интернет
- И.В. Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. УМ пособие.- 2-е изд.-СПб.: КАРО, 2013.
- Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2014.
- Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта»,
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. Переиздано 2017
- Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: – 102 с
Тема: «Африка и Южная Америка: сестры или заокеанские незнакомцы»?
Состав команды
|
Тема: «Африка и Южная Америка: сестры или заокеанские незнакомцы»?
Состав команды
|
Тема: «Африка и Южная Америка: сестры или заокеанские незнакомцы»?
Состав команды
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: « Африка и Южная Америка: сестры или заокеанские незнакомцы»?
Состав команды
|
Тема: « Африка и Южная Америка: сестры или заокеанские незнакомцы»?
Состав команды
|